ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования
В Омске завершился четвертый межрегиональный фестиваль «ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования». Участниками фестиваля стали школьники, студенты, педагоги и родители из Омской, Новосибирской, Самарской областей, Татарстана, а также Казахстана. В программе фестиваля были представлены мастер-классы, инженерные турниры и олимпиады, диалоговые площадки. В Фестивале приняла участие Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тюкалинский детский сад № 8». Министр образования Омской области Иван Кротт отметил, что инженерному образованию в нашем регионе уделяется большое внимание. В этом учебном году по поручению губернатора в Омской области запустили региональный проект «ТОРИО – территория опережающего развития инженерного образования». «Главный замысел непрерывной образовательной программы в том, что уже с детского сада педагоги начинают развивать инженерное мышление у детей и заниматься ранней профориентацией ребят. Во всем этом непрерывном образовательном процессе ключевую роль играют педагоги. На фестивале инженерного образования ТЕХcommunity они обменялись эффективными практиками с коллегами и почерпнули новые идеи для своей работы. В первый день фестиваля для участников прошли методические мастер-классы: «Создание презентаций с помощью нейросети Gamma.app», «Кубороспорт для будущих инженеров», «Инженерно-коммуникативная игра-стратегия «Город – сказка, город – мечта»», «Мир в величинах», «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста», «Учимся, играя», «Проект «Омск глазами инженера» как выпускная работа по конструированию для дошкольников и учеников начальных классов».Главным организатором фестиваля стала научно-исследовательская лаборатория инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ. Здесь занимаются разработкой теоретических основ и методических аспектов инженерно-политехнического образования детей. Важно, что в лаборатории работают и с дошкольниками, и со школьниками, и со студентами, и с педагогами. Это позволяет обеспечить преемственность развития инженерно-политехнического образования в нашем регионе на всех уровнях.